Почему компании так много времени и средств тратят на создание фирменного стиля, в том числе подбор фирменных цветов? Казалось бы, зачем нужно тратить так много ресурсов на выбор цвета… Но если разобраться, то оказывается, что это вовсе не мелочи, а серьезный процесс, от которого во многом зависит судьба дальнейшей рекламной компании бренда.
Каждый цвет по-разному может влиять на наши эмоции, побуждая нас к тем или иным действиям, вызывая определенные ассоциации. Поэтому выбор цвета в рекламе – это серьезный и важный процесс.
Как правило, зеленый цвет успокаивающе действует на многих людей. В большинстве случаев этот цвет ассоциируется у нас с жизнью, природой. Обычно, когда мы идем по улице летом или весной и видим этот цвет на листьях деревьев, на траве, то чувствуем себя на много лучше, чем в холодное время года, когда природа уже не такая яркая и красочная.
Учитывая умиротворяющее воздействие этого цвета, не даром его так часто используют в интерьере. Бренды, которые демонстрируют покупателям, что их продукция экологична или их деятельность связана с производством такой продукции, либо хотят показать, что их компания безопасна и стабильна, также довольно часто применяют оттенки зеленого в рекламе.
В качестве примера здесь можно привести такие бренды как Starbucks (сеть кофеен), John Deere (производство сельскохозяйственной, лесозаготовительной техники), Sprite, BP (нефтегазовая компания), ПАО «Сбербанк России».
В противоположность зеленому цвету, красный побуждает зрителя к активным действиям. Он, как правило, ассоциируется с энергией, бурными эмоциями. Красный оказывает сильное влияние на сознание человека в считанные секунды, поэтому его следует использовать с большой осторожностью, четко понимая, ради какого эффекта он будет применён. Как правило, бренды используют красный цвет в логотипах, чтобы выделиться среди других, привлечь целевую аудиторию, повысить продажи. Примеры брендов, активно использующих в рекламе красный цвет: Coca-Cola, McDonald’s, Магнит, Альфа банк, МТС.
Желтый цвет символизирует активность, поднимает настроение, заряжает энергией. Его используют в рекламе, чтобы показать открытость компании, наладить коммуникацию с целевой аудиторией. Этот цвет активно применяют ВымпелКом (Билайн), Яндекс, Shell, IKEA.
Синий цвет в большинстве случаев ассоциируется с океаном, небом. С одной стороны, он дает умиротворение, спокойствие, а с другой помогает человеку сконцентрироваться и настроиться на работу. По этой причине его используют в рекламе многие технологические бренды, социальные сети. В качестве примеров использования этого цвета можно привести Samsung, Intel, HP, Philips, ВКонтакте.
Таким образом можно сказать о том, что цвет бренда помогает сформировать диалог с аудиторией, поскольку при использовании того или иного цвета, компания формирует определенное восприятие своего бренда у людей. Поэтому в зависимости от того, как организация хочет преподнести свой бренд, необходимо выбрать соответствующий данной цели цвет.