Рекламная компания "Артмис"

Иллюзии в рекламе – как способ привлечь внимание зрителей...

ИЛЛЮЗИЯ

Чтобы получить новых клиентов, нужно прежде всего привлечь их внимание к себе. Бесспорно, часто в рекламе для этого используют яркие цвета, креативные образы. Но еще одним инструментом рекламы, который заслуживает отдельного рассмотрения, являются оптические иллюзии.

Иллюзия Эббингауза или круги Титченера.

ИЛЛЮЗИЯ ЭББИНГАУЗА
Очень часто один и тот же объект мы можем воспринимать по-разному, в зависимости от его окружения. Розовые кружки слева и справа кажутся разного размера, хотя по факту они одинаковы. Крупные объекты могут визуально казаться меньше, если они окружены изображениями большего размера. И наоборот, объекты небольшого размера могут значительно увеличиться, если окружить их более мелкими. Этот принцип обязательно нужно учитывать при создании композиции в дизайне, чтобы получить желаемый оптический эффект.

Искажения геометрии фигур

ИСКАЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ФИГУРПараллельные линии и ровные геометрические фигуры могут казаться человеку кривыми, если расположить их в определенном порядке.

Иллюзия оптических кругов

ИЛЛЮЗИЯ ОПТИЧЕСКИХ КРУГОВПожалуй, это одна из наиболее часто используемых иллюзий в рекламе. Когда мы смотрим на цветные круги, то нам кажется, что они в движении, хотя на самом деле статичны. Яркий пример – реклама Shell.

Иллюзия Геринга

ИЛЛЮЗИЯ ГЕРИНГА

Линии на изображении расположены определенным образом. И кажется, что при прокрутке изображение «пульсирует». В логотипе Sonos был использован данный прием.

Это лишь некоторые примеры оптических иллюзий. На сегодняшний день выявлено множество визуальных эффектов, которые воспринимаются человеческим сознанием определенным образом. А их использование в рекламе позволяет добиться порой самого мощного эффекта в привлечении внимания человека.