Афиши — один из видов рекламной полиграфической продукции. В средневековье владельцы театров первыми догадались использовать афиши в рекламных целях. Случилось это вскоре после изобретения книгопечатания. Торговцы начали рекламировать товары с помощью печатных листовок и плакатов уже позднее. И в наше время афиши по-прежнему используются как в наружной, так и в интерьерной рекламе.
В отличии с другими видами полиграфии, афиши рекламируют только развлекательные и культурные мероприятия. Спектакли, киносеансы, концерты, представления и шоу. Это обстоятельство накладывает ограничения на дизайн, методы печати и материалы. Рекламная компания «Артмис» учитывает это когда разрабатывает и изготавливает афиши.
Существуют афиши, рассчитанные на длительное пребывание на открытом воздухе, а также афиши гигантского размера. Они изготавливаются по тем же технологиям, что и информационные материалы для рекламных щитов и билбордов (например, методом широкоформатной печати). Однако большинство афиш печатается на обычной бумаге офсетным способом и имеют формат от А0 до А3. Дело в том, что спектакли, гастроли и кинопоказы идут, как правило, сравнительно недолго, а концерты и шоу могут быть вообще единичными. Нередки случаи, когда афиши в течение нескольких недель рекламируют единственный концерт. Соответственно, афишам не нужна исключительная стойкость к внешним воздействиям. Нужно, чтобы афиша продержалась от нескольких дней до месяца, а затем ее все равно заменят новой. В то же время, чтобы хорошо разрекламировать предстоящее шоу, новый спектакль или кинопремьеру, нужно наводнить афишами весь город. Значит, требуется солидный тираж афиш. И лучшее сочетание цены, количества и качества обеспечит именно офсетная печать. Она позволяет быстро и дешево выпускать любые тиражи как в полноцветном, так и в монохромном исполнении.
Специалисты рекламной компании «Артмис» отмечают, что существует два основных подхода к дизайну афиш: