В основе финансовой рекламы всегда лежит доверие к компании, оказывающей соответствующие услуги. Для создания атмосферы доверия рекламодателю необходимо продемонстрировать стабильность его бизнеса, устойчивость к политическим и экономическим потрясениям. Выгодно бывает перечисление большого количества филиалов, услуг, указание количества служащих.
Сам текст может быть подан в виде инструкции. В финансовых операциях важен каждый шаг. Поэтому читатель должен четко представить, что и в какой последовательности будет происходить: что он сделает сначала, что и когда произойдет далее и т.д. и т.п.
В объявлениях о финансовых услугах лучше не использовать юмор. С деньгами не шутят. В большинстве случаев деньги для людей – предмет первоочередной жизненной важности. В прямой финансовой рекламе клиентам предлагаются те или иные услуги. В имиджевой рекламе упор делается обычно на трех основных темах:
Иллюстрации в рекламе финансовых услуг должны быть простыми и понятными. Лучше использовать подчеркивающие реальность, достоверность фотографии. В качестве рисунков можно приводить финансовые схемы (движения средств, связей с партнерскими и дочерними компаниями и т.д.). Уместными в финансовой рекламе будут также различные таблицы с описанием вкладов, активов, баланса и т.д. По ним потенциальный потребитель сможет самостоятельно отбирать и анализировать необходимую ему информацию.
Созданию ощущения солидности будет способствовать большой размер как самого объявления, так и иллюстрации. Для создания ощущения стабильности, консервативности, надежности, медлительности, спокойствия, будет подходящая горизонтальная композиция, формальный баланс. Уместными будут золотой и серебряный цвета. Атмосферу доверия и надежности создаст синий, занимающий в сочетании с другими цветами ведущее место. Шрифты должны быть строгими и «тяжелыми».
Примеры нацеленного рекламирования одной услуги:
Новая квартира – реально и доступно!
Уважаемые москвичи!
Банк XXXXXX предлагает ипотечные кредиты на приобретение жилья в Москве. Преимущества при покупке квартиры в кредит:
Условия предоставления ипотечного кредита:
Пластиковые карты XXXXX-Банка – настоящий хит сезона отпусков! Спешите! Первые 10.000 клиентов, открывших в XXXXX-Банке пластиковые карты Visa Classic или MasterCard Mass с 22 апреля по 30 июня, получат в подарок Aquapac!
Aquapac – это специальный водонепроницаемый стильный кошелек для хранения пластиковых карт и других ценных вещей! Защитите ваши деньги от палящего солнца и морской воды и наслаждайтесь отдыхом без забот!
Пластиковые карты XXXXX-Банка незаменимы в любом путешествии! Поужинать в модном ресторане, взять напрокат мощный автомобиль и исколесить все побережье, накупить смешных безделушек друзьям – все это просто и удобно с пластиковыми картами XXXXX-Банка!
Пластиковые карты XXXXX-Банка и Aquapac – все, что нужно для вашего отдыха!
Подробную информацию о проведении акции вы можете получить по телефону…
Пример финансовой рекламы, имеющей ограниченное содержание, неубедительное прежде всего из-за акцентированности на характеристиках, а не на не выгодах, получаемых клиентом:
ВАШ вКЛАД
Банк XXXXXX-Оптим